Старшая разновозрастная группа: Старшая разновозрастная группа

4—8 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

В старшей разновозрастной группе занятия ведутся по подгруппам. Чтобы продолжительность, занятия и величина умственной нагрузки соответствовала возрасту дошкольника. Занятия подразделяются на несколько этапов, одна подгруппа работает с воспитателем, а другая находится с помощником воспитателя и выполняет самостоятельную работу.

В старшей разновозрастной группе значительную роль уделяет предметно- пространственной развивающей среде. В которой учитывают не только требования ФГОС, но и сочетанию предметов обстановки для разных возрастов. Также особое внимание уделяют и режиму дня, который соответствует Сан.Пину.

Основным видом самостоятельной деятельности в старшей разновозрастной группе является игра. В нашей группе игровой материал подбирается согласно возрасту ребенка, который посещает группу.

Таким образом, жизнь в старшей разновозрастной группе является яркой, разнообразной, что положительно влияет на ребенка.

     

                

Обучающая программа

Аннотация к рабочей программе старшей разновозрастной группе

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад с. Уткино

Рабочая программа – это нормативный документ, структурная и функциональная единица  воспитательного – образовательного процесса. Цели и задачи документа – решение конкретных задач, определённых комплексными и парциальными образовательными программами, реализованными в ДОУ.

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных  особенностей по основным направлениям.

Разработка  программы осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
  • Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №   999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано
    в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России
    6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
  • Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
  • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
    к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
    28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
  •  Региональный компонент по Липецкой области;
  • Устав МБДОУ д/с. с. Уткино;
  • Программа развития МБДОУ д/с. с. Уткино;
  • Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ;
  • Положение об основной образовательной программе МБДОУ д/с с.Уткино

Цели и задачи программы:

  1. обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  2. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  3. приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения
    к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  4. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка
    в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей
    и индивидуальных возможностей;
  5. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
    и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  6. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил
    и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  7. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
  8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  10. обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего
    и начального общего образования;

достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого
и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Содержание образовательной области «Познание» направленно на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

- формирование целостной картины мира, расширения кругозора детей (ФЦКМ).

Образовательная область

«Речевое развитие»

Развитие речи

Содержание деятельности «Развитие речи» направленно на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

-развитие всех компонентов устной речи детей ( лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности:

-практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Восприятие художественной литературы

- Содержание «Восприятия художественной литературы» направленно на достижение цели формирования интереса и потребности в восприятии книг через решение следующих задач:

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словестному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

-Содержание «Изобразительной деятельности» направленно на достижение целей формирование интереса к эстетической стороне окружающей деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

Музыкально – художественная деятельность

Содержание «Музыкально – художественной деятельности» направленно на достижение цели развития музыкальной деятельности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач

- развитие музыкально – художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

Образовательная область

«Социально - коммуникативное развитие»

Социализация

Содержание деятельности «Социализация» направленно на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными);

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Труд

Содержание деятельности «Труд» направленно на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач;

- развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Безопасность

Содержание деятельности «Безопасность» направлена на достижение целей формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач;

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

-приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Структура рабочей программы:

1.Титульный лист

2.Поясниьельная записка

3.Объем образовательной нагрузки

4.Перспективно-тематическое планирование.

5.Социальное партнерство с родителями.

6.Список литературы.

7. Материально-техническое обеспечение

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie